Компьютерный сход-развал
Среди прочих показателей технического состояния автомобиля развал-схождение заслуживает со стороны водителя особого внимания, поскольку от углов установки колес или, собственно, развал-схождения зависят базовые свойства автомобиля. Хорошо отрегулированное развал-схождение обеспечивает машине адекватную курсовую устойчивость.
Это значит, что автомобиль не будет вести в сторону, если вы отпустите руль при движении прямо на ровной дороге. После развал-схождения машиной станет заметно легче управлять, повысится ее маневренность и уменьшится расположенность к заносам. Наконец, увеличивается экономность автомобиля: отстроенный развал-схождение снижает расход топлива и увеличивает ресурс шин.
С регулировкой развал-схождения вынужден сталкиваться каждый водитель. Причины для этого могут быть разные. Особенно актуален развал-схождение после ДТП, если был поврежден диск колеса и при ударе подвески. Также автомобилисту следует пройти настройку развал-схождения, если наблюдается излишняя скорость износа резины или она стирается неравномерно.
Явными признаками, свидетельствующими о нарушении развал-схождения, являются заметные сложности в управлении:
• при движении по прямой автомобиль уводит в сторону
• руль после поворота медленно возвращается в исходное положение
Настройка развал-схождения не будет лишней, если был ремонт ходовой части, заменялись наконечники рулевых тяг, рычаги подвески, производилась замена сайлентблоков.
В случае отсутствия вынужденных и экстренных причин для развал-схождения общие рекомендации по проведению регулировки таковы: для отечественных автомобилей каждый раз после прохода 10-15 тысяч км, для иностранных – через 30 тысяч км. В процессе регулировки развал-схождения проводятся две операции, имеющие различный физический смысл.
Схождением называют угол между направлением движения колеса и его плоскостью вращения. Колеса машины, прошедшей установку развал-схождения, смотрят передними сторонами внутрь. В этом случае, колеса имеют сходимость. Правильное схождение колес гарантирует устойчивость автомобиля, поскольку увеличивается площадь соприкосновения резины с дорогой. Неправильно установленное схождение считается основной причиной быстрого износа покрышек, а одним из показателей нарушения схождения будет визг резины при повороте на малой скорости.
Развал определяется углом между вертикальной осью и плоскостью вращения колеса. То есть если спереди смотреть на автомобиль, у которого были настроены углы развала, то по вертикали передние колеса отклоняются наружу. Машиной с параллельно настроенными передними колесами будет сложнее управлять, а для того, чтобы повернуть руль, понадобится больше усилий. Для обоих колес необходимо выставлять как можно более одинаковые углы развала, иначе автомобиль будет "плавать".
Регулировка развал-схождения происходит по строгой технологической схеме и требует специального оборудования. С точностью проверить и отрегулировать развал-схождение можно только на компьютерном стенде и при помощи профессионально подготовленного человека. Как правило, современные СТО для проведения развал-схождения оснащены стендом, находящимся на соответствующем техническом обслуживании и при регулярном обновлении базы данных.