Ремонт тормозной системы
Ремонт тормозной системы автомобиля
Современные автомобили оборудованы достаточно надежными тормозными системами, однако надежность обуславливается некоторыми факторами, например, в состав тормозной системы не должны входить детали или эксплуатационные материалы, отработавшие ресурс (имеющие критический износ). Если хотя бы один элемент системы не соответствует норме износа, то безопасность снижается в разы даже при наличии исправных или новых остальных частях.
Тормозная система автомобиля делится на две, как правило, независимые системы рабочую и стояночную. Стояночная система играет посредственную роль в безопасности, т.к. очень редки случаи остановки автомобиля при помощи стояночной системы после отказа рабочей. Поэтому основное внимание уделим рабочей тормозной системе. Современная рабочая тормозная система - гидравлическая, т.е. усилие от нажатия на педаль тормоза на тормозную колодку передается жидкостью, в данном случае тормозной жидкостью.
От качества тормозной жидкости (плотность, наличие микрочастиц износа уплотнителей тормозных цилиндров, наличие воды и продуктов химического распада в результате старения тормозной жидкости) напрямую зависит эффективность торможения. Исходя из рекомендаций завода-изготовителя, Операцию замена тормозной жидкости необходимо производить один раз в год.
При нажатии на педаль тормоза усилие через шток передается на поршень главного тормозного цилиндра, поршень выдавливает тормозную жидкость в тормозные трубки и шланги, жидкость давит на поршень рабочего тормозного цилиндра, который, в свою очередь, прижимает тормозную колодку к тормозному диску или барабану. В этой цепочке важнейшее значение имеет герметичность системы.
Поэтому специалисты «Автоэксперт» каждое Техническое Обслуживание автомобиля внимательно осматривают все соединения, состояние шлангов (наличие трещин, потертостей), наличие следов тормозной жидкости под пыльниками тормозных цилиндров и в случае выявления недостатков, способных нарушить герметичность системы производят замену износившихся деталей.
Тормозных диски барабаны и колодки
Замена тормозных колодок обязательно производится, если сигнальный флажок касается тормозного диска, или при наличии износа (определяется замером толщины фрикционной накладки) более 70%, т.к. не все системы оборудованы сигнальными устройствами, позволяющими заранее определить критический износ тормозных колодок. Так же необходимо обратить внимание на тормозной диск.
Замена тормозных дисков производится при наличии сколов, трещин, глубоких царапин или превышении минимально допустимых значений толщины, которые указаны в специальных справочниках. Причины для замены тормозных барабанов почти такие же, только определяется максимально допустимый внутренний диаметр барабана.
Все тормоза также имеют стояночный тормоз (иногда его называют ручной тормоз). Он работает независимо от основной тормозной системы. Стояночный тормоз обычно воздействует на задние колеса. Он приводится в действие вручную с целью блокировки движения на парковке или при экстренном торможении, если откажет гидравлическая тормозная система.
После ремонта тормозной системы необходимо проверить эффективность торможения на тормозном стенде. Редкий техцентр может похвастаться наличием этого дорогостоящего оборудования.